Знаете ли вы основные термины в товарном бизнесе и рекламе? Пришло время проверить! :)
Сохраняйте себе на стену чтобы не потерять) ТЕРМИНЫ В ТОВАРНОМ БИЗНЕСЕ
_________________________________________
Чтобы быстрее вникнуть во всю эту товарную кухню изнутри, желательно понимать термины и сленг на котором говорят в этой сфере бизнеса. Как минимум для того чтобы информация которую вы будете читать либо смотреть на ютубе о товарном бизнесе и настройке рекламы усваивалась максимально продуктивно. А не так что половину понял а половину нет.
.
Поэтому я решил собрать ряд основных терминов которые нужно знать и понимать любому человеку который хочет заниматься товарным бизнесом.
.
Новичкам обязательно к изучению. Хотя и бывалым товарщикам тоже стоит взглянуть. А то встречались мне порой люди, которые занимаются не первый год товаркой, и при этом либо путают термины, либо вообще не знали о существовании некоторых, например что такое CTR.
.
✅Лиды – полученные заявки. Лиды это еще не подтвержденные заказы, а только данные клиента, который изъявил желание купить наш товар, либо услугу, и оставил нам номер телефона и имя.
✅Подтвержденная заявка – это полноценный заказ, когда мы уже берем у клиента дополнительно адрес, ФИО и допродаем ему еще товаров. (Up-sell)
✅Апрув – процент подтверждаемости заявок, измеряется в процентах. Оставили 100 заявок, подтвердили 80 заявок, получаем 80% апрув.
✅Ап-селл (Up-sell) – это способ повышения вашей выручки от продаж, когда вместо какого-либо продукта вы продаете его более продвинутую и дорогую версию, или допродаете какие либо товары. То есть допустим человек пришел купить кварцевые часы за 1990р, а мы ему продаем механические за 3990р.
✅Кросс-селл (Cross-sell) — это способ повышения вашей выручки от дополнительных перекрестных товаров. То есть, когда вам предлагают к фотоаппарату купить флешку на 16гб, или к стиральной машинке купить чистящее средство, или приобрести доп. гарантию на технику. В сфере продаж через одностраничные сайты мы будем предлагать клиенту купить по более дешевой цене второй товар (часы, клатч, аксессуар), а так же другие модели и виды товаров. В среднем хорошим показателем считается, что процент Cross-sell у вас 30%, это значит, что из 100 клиентов – 30 у вас купили что-то еще.
✅Выкупленный заказ – это завершенный процесс, когда клиент пришел на почту/курьерку, забрал свой заказ (наш товар) и оплатил деньги.
✅Невыкупленный заказ – это когда клиент еще не пришел забрать свой заказ.
✅Аутсорсинг – это вид делегирования рутинных процессов. В нашем случае, это делегирование процессов обзвона клиентов, упаковки, отправки, ввода трек номеров посылок в CRM систему, сопровождения посылки на выкуп, сбора средств, и так далее!
✅Оффер – это торговое предложение в целом. То есть товар+сайт+upsell.
✅ROI (Return On Investment) – это коэффицент возврата инвестиций, показатель рентабельности вложений. Он в процентном соотношении демонстрирует прибыльность (при значении больше 100%) или убыточность (при значении меньше 100%) конкретной суммы вложения денежных средств в определенный проект. Проще говоря, если мы вложили 1000 рублей, а получили на выходе с них 2100 рублей, ROI составил у нас 210%. ROI именно в товарном бизнесе считается несколько по иному: Если мы вложили 1000 рублей, а на выходе получили 2100 рублей, из них 1100 рублей чистой прибыли — ROI составляет 110%. То есть ROI это именно чистая прибыль. Те деньги, что мы заработали. И ROI в 50%, значит, что мы работаем в плюс.
✅Конверсия и процент конверсии — отношение полезных действий (оформления заявок в нашем случае!) к посещениям, процент визитов, результатом которых стало участие в промоактивности на сайте или другое полезное действие. Например, если на 100 посещений приходится 5 участников (лидов, заказов), показатель конверсии равен 5%.
✅Лендинг, ленд, лендос, одностраничник, одностраничный сайт, интернет сайт, посадочная страница – это все одно и тоже!
✅CTR – (Ситиар или Ситиэр) – Это показатель кликабельности объявления, который используют все возможные рекламные каналы. Кликабельность (CTR – Click- Through Rate) — отношение числа кликов на объявление к числу его показов, измеряется в процентах. Можно сказать, что этот показатель определяет
эффективность работы объявления. Высчитывается по формуле: CTR = количество кликов / количество показов x 100% То есть, если ваше объявление было показано 1000 раз, и на него кликнули 17 раз, то CTR объявления будет равен 17/1000*100%=1,7%
✅Яндекс.Директ— это инструмент для размещения контекстных рекламных объявлений на страницах Яндекса и на сайтах-участниках Рекламной сети.
Реклама в Яндекс.Директе размещается с оплатой за клик по объявлению, а не за его показ. Реклама в Яндекс.Директе эффективна оттого, что ее видят именно те, кто ищет в интернете информацию о товарах или услугах — то есть потенциальные клиенты. Начинать свою рекламу стоит именно с Яндекс Директа и
именно с РСЯ. Реклама в Яндекс Директе разделяется на тематическую, поведенческую и поисковую рекламу. РСЯ – это поведенческая и тематическая реклама.
✅Колл-центр — специализированная организация или выделенное подразделение в организации, занимающиеся обработкой обращений и информированием по голосовым каналам связи в интересах организации-заказчика или головной организации. Проще говоря: Колл-центр это сервис или организация, которая может за вас подтверждать заказы по телефону и быстрому чату, продавать клиентам Up-sell и Cross-sell товары, а так же информировать клиентов о перемещении посылки, напоминать им о необходимости выкупить свой заказ, и в редких случаях принимать входящие звонки на конкретный телефон указанный на сайте.
✅Таргетированная реклама — Это текстовые, медийные или мультимедийные объявления, которые демонстрируются только тем пользователям Сети, которые удовлетворяют определенному набору требований, заданному рекламодателем. Как правило показ рекламы осуществляется в виде картинки и текста, с переходом на посадочную страницу, в редких случаях в виде видео формата объявления. Реклама в соц сетях: Instagram, FaceBook, сети однокласники, РСЯ яндекса, КМС Google а так же другие, подобные им считаются таргетированной рекламой! Поисковая реклама в Яндекс директ и Google Adwords называется Контекстной рекламой.
✅Спарсить — собрать ключевые запросы или аудитории, по которым мы будем показывать свое предложение!
✅РК — рекламная кампания в целом. Либо файл выгруженный из кабинета яндекс директа.